Трансмиссионное масло используется для смазывания ведущих мостов, коробок передач и других механизмов. Сегодня существует множество его видов, оптимальный выбор которого зависит от специфики использования, состава материала и технологии его изготовления. Однако у всех разновидностей трансмиссионного масла имеется общая особенность. Она заключается в образовании защитной пленки повышенной прочности, позволяющей переносить значительные нагрузки.
Особенности трансмиссионных масел
Масло трансмиссионное, по сравнению с обычными материалами обладают повышенной вязкостью и густотой, что позволяет использовать их в мощных узлах. Трансмиссионные масла не предназначены для использования в автоматических коробках передач ввиду их высокой вязкости. С другой стороны, они станут идеальным решением для механических коробок переключения передач и автомобилей с задним приводом.
В переднеприводных автомобилях наряду с трансмиссионным маслом используется моторное, поскольку в них применяются лишь цилиндрические шестерни, что снижает опасность износа.
Требования, которым должна отвечать трансмиссионные масла
Общие требования, которые к ним выдвигаются, зависят от условий использования системы трансмиссии, ее назначения и конструктивных особенностей. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло сталкивается с высоким давлением, скоростями скольжения и быстрыми температурными изменениями. Поэтому в интервале температур -60...+150оС материал должен сохранять свою работоспособность и пусковые характеристики.
Трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:
-
минимальные потери энергии во время трения;
-
защита поверхностей, сталкивающихся с трением, от заедания, износа и всевозможных повреждений;
-
уменьшение вибраций и шума, снижение ударных воздействий;
-
отведение тепла от поверхностей трущихся элементов.
Виды трансмиссионных масел
Смазочные материалы для трансмиссий классифицируют на следующие виды:
-
минеральные;
-
полусинтетические;
-
синтетические.