В некоторых случаях использование смазок более предпочтительное, чем масел. Например, это касается ступиц колес, подшипников полуосей и т.д. Хотя решить проблему с помощью масла было бы проще, все же используется специальная смазка. Нужно отметить, что оба этих материала позволяют добиться практически одинакового сопротивления вращению подшипника, однако масла лучше отводят тепло. В результате использования смазки подшипник быстрее и сильнее нагревается, величина его нагрева зависит от различных характеристик, в том числе частоты вращения.
Смазка подшипников должна быть подобрана правильно, нанесена в необходимом количестве. В противном случае на дорожке качения появляется стекловидный блестящий след, при последующей эксплуатации на поверхности образуется шероховатость, после чего начинается шелушение. В результате подшипники могут издавать рычащий звук
Особенности молибденовых смазок MoS2
Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках.
Противозадирные смазки EP
Современная противозадирная смазка применяется с целью предотвращения задир и заеданий трущихся поверхностей. Материал может использоваться в тяжело-нагруженных узлах трения. Противозадирные характеристики обеспечиваются особыми свойствами дисперсионной среды и загустителя. Чтобы увеличить эффективность продукта, в нем используются определенные присадки и добавки.